Для чего профориентация персоналу

В прошлом остро стояла проблема выбора специальности среди молодого поколения. Государство, которое и было главным работодателем, не было заинтересовано в том, чтобы человек работал там, где ему нравится. Тогда дела обстояли иначе – после окончания учебы в профессию шли не те, кто хочет, а те, кто наиболее пригоден для нее. Теперь эта ситуация сильно изменилась. Главным критерием стали деньги, получаемые от той или иной деятельности. Государство – работодатель стремительно здает свои лидирующие места. Сейчас трудовой рынок работает в условиях высокой конкуренции и огромного спроса на самые разные профессии. Такая ситуация увеличивает ценность профориентации для организаций, а также ихней деятельности. Работодатели вкладывают средства в переподготовку своих специалистов. Так происходит профессиональное развитие в том направлении, в котором заинтересован персонал и организация.

Если пренебречь этим, может сложиться одна из трех ситуаций:

  • Работник организации, после переподготовки, прикладывает все усилия, чтобы работать не «по-новому», а «как раньше».
  • После переподготовки работник уходит из организации, потому что понял, насколько большие горизонты перед ним открылись
  • В третьей ситуации персонал выбирает новое профессиональное пространство без участия работодателя Для того, чтобы не произошла одна из таких ситуаций, и нужна профориентация персонала организации.