Гейм-дизайнер
25.12.2019 2020-03-23 20:28Гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер
За последние десять лет в развитии направлений, связанных с виртуальной реальностью, произошел настоящий прорыв. Это привело к росту объемов финансирования отрасли. Даже в значительно отстающей от США России речь теперь идет о миллиардах долларов годовой прибыли. Вчерашние банковские клерки, менеджеры, страховые агенты уходят с постов и начинают создавать игры. К прибыльному и интересному делу активно подключаются домохозяйки и молодые мамочки. Профессия игровой дизайнер отлично подойдет людям, увлекающимся информатикой и рисованием, не представляющим жизни без компьютерных игр.
Содержание
Гейм-дизайнер: что за специалист
Перед гейм-дизайнером стоит ряд задач:
- разработка идеи игры — все начинается с фантазии, которая постепенно приобретает конкретные очертания. Перед началом работы в выбранном направлении работник должен проанализировать актуальность проекта. Для этого определяется целевая аудитория, анализируются ее интересы и потребности. Если у идеи прослеживается потенциал, продумываются варианты ее реализации;
- создание концепции проекта — на этом этапе составляется дизайн-документ, в котором излагаются данные по ожидаемому типу и виду игры, ее особенностям. Сюда же заносятся краткие характеристики будущего творения, его сильные и слабые стороны. Составляется список сотрудников, которые должны быть привлечены к реализации идеи, ставится вопрос о финансировании;
- внесение корректировок в дизайн-документ — гейм-дизайнер на этом этапе при необходимости вносит изменения в идею проекта или ее реализацию;
- разработка продукта, составление технических спецификаций, реализация задумки и ее представление публике.
Направление гейм-дизайна пока только развивается. По этой причине представители этой профессии нередко не ограничиваются выполнением приведенных выше функций, а берут на себя дополнительные обязательства. В какой-то степени это даже становится плюсом, так как уменьшает количество споров по поводу выполняемых действий.
Процесс создания типичной компьютерной игры:
- подготовка к производству — на первом этапе создается концепция проекта, прорабатываются идеи его реализации, собираются средства, набирается рабочая команда, составляется план. Гейм-дизайнер ведет переговоры с художниками с целью утверждения графического стиля визуальной части или занимается этим самостоятельно;
- PRE-ALPHA — создается дизайн-документ с подробным описанием всех особенностей игры, утверждается. Он изучается всеми специалистами в штабе разработчика, включенными в производственный процесс. Если ни у кого нет предложений и возражений, дизайн-документ отправляют на согласование с издателем;
- запуск Альфа-версии — начало рабочего процесса, в ходе которого команда создателей должна реализовать разработанный план, заполнить игру содержанием. Это самый напряженный и плодотворный этап работы для гейм-дизайнера. Сотрудник самостоятельно или путем регулирования работы художников создает саму игру и доводит до совершенства ее художественную составляющую. По мере реализации плана проводятся запуски демо-версий, которые позволяют оценить проделанную работу, создать основу рекламы проекта;
- запуск Бета-версии — тест, который необходим для проверки внешнего вида конечного варианта игры, ее соответствия техническим требованиям. На этом этапе гейм-дизайнер работает в тандеме с дизайнером миссий. Совместно они принимают решение о возможности окончательного запуска программы, при необходимости вносят в нее коррективы;
- релиз — выпуск игры после завершения всех этапов ее тестирования и отладки. Гейм-дизайнер в этой части работы участия уже не принимает;
- техническая поддержка — даже самые совершенные компьютерные игры, которые неоднократно проверялись специалистами, редко работают без багов, ошибок, недочетов, сбоев. Устранением проблем путем установки патчей занимается специальная команда техников. Гейм-дизайнеры к процессу подключаются в исключительных случаях.
Игровой бизнес управляется двумя видами компаний. Разработчики занимаются техническими моментами реализации проекта (в эту команду входят гейм-дизайнеры). Издатели отвечают за представление публике готового продукта и его продвижение. Все чаще на рынке возникают организации, которые сочетают такие функции. Это упрощает рабочий процесс, исключая необходимость налаживания контакта, согласования финансовых вопросов.
Какие бывают гейм-дизайнеры
Простейшую игру с минимальным количеством опций гейм-дизайнер может создать и самостоятельно. Для запуска финансово выгодного и конкурентного продукта к процессу придется привлечь внушительный штат профессионалов.
Нередко именно гейм-дизайнер выступает среди них в качестве связующего звена, в результате чего от его действий зависит успех всего проекта.
Полноценная команда создателей игр обычно представлена следующими специалистами:
- программист — отвечает за написание программного кода, без которого невозможна реализация искусственного интеллекта и физики игры;
- сценарист — прописывает тексты, которые ложатся в основу игрового сценария. Это неотъемлемая часть проектов приключенческого, ролевого, смешанного типа;
- аниматор — сотрудник, «оживляющий» визуальную картинку игры. Это творческий техник с бесконечным воображением, который и должен превратить внешний вид проекта в полноценный мир;
- группа сотрудников, отвечающих за звук — в нее входят музыканты, звукорежиссеры, композиторы. Они занимаются музыкальным сопровождением игры, наложением аудио-эффектов. Отдельно стоят актеры озвучивания, которые воспроизводят тексты персонажей. В масштабные проекты с этими целями приглашают звезд, которые делают голоса героев узнаваемыми и привлекают к проекту больше людей;
- дизайнеры — считаются творцами всего виртуального мира конкретного проекта. Они не просто создают картинки, которыми потом оперируют аниматоры (этим вообще обычно занимаются художники), а моделируют всю вселенную. На их ответственности продумывание сюжетных линий, правил, игровой структуры, особенностей прохождения определенных уровней и т.д.;
- испытатель — сотрудник, который проходит игру, оценивая общее впечатление, занимаясь поиском слабых мест, несоответствий, ошибок.
Сегодня многие перечисленные направления разбиваются на узкие профили. В частности, вот основные позиции гейм-дизайнеров:
- нарративный — интегрирует повествование, делая его плавным, четким, понятным, без противоречий. Он закладывает основу диалогов, описаний, внутриигровых действий и событий, информационных материалов. От качества его работы зависит органичность проекта, его восприятие потребителем;
- балансер — специалист по экономической составляющей игры. Он продумывает особенности внутренней валюты проекта, методы ее применения, способы привлечения к ней внимания игроков;
- дизайнер уровней — отвечает за окружение, архитектурные особенности виртуального мира, миссий и квестов на различных уровнях игры. Даже если проект на первый взгляд представляет собой один бесконечный уровень, этот сотрудник должен сделать так, чтобы интерес игрока к происходящему на экране не снижался;
- Team Lead — высшая позиция в иерархии гейм-дизайнеров. Ее представитель принимает основные решения по реализации концепции игры. Обычно он тесно контактирует с автором идеи или продюсером проекта, согласовывая какие-то моменты и донося информацию до исполнителей.
Опытный гейм-дизайнер может занимать любую из перечисленных позиций или самостоятельно закрывать их все. Учитывая растущую сложность игр, все чаще на такие должности назначают отдельных профессионалов. Один человек физически не сможет справиться с огромным объемом такой работы.
Что еще должен уметь гейм-дизайнер
Геймер, помешанный на компьютерных играх, не обязательно станет их создателем, даже получив профильное образование. Программист, отлично знающий все тонкости технических процессов, тоже не всегда способен проявить себя в геймдизе.
Профессионально заниматься направлением можно при условии сочетания трех составляющих. Это: наличие любви к играм, понимание их технической составляющей, умение разбирать процесс прохождения уровней, придуманных другими людьми. Если геймер, проводя время в виртуальной реальности, не просто восхищается картинкой и сценарием, а сам по ходу игры продумывает моменты, которые сделали бы игру еще лучше, может попробовать себя в гейм-дизайне.
Плюсы и минусы профессии
- Главный положительный момент профессии гейм-дизайнера — возможность превратить любимое хобби в прибыльную работу.
- Еще один плюс в том, что направление в нашей стране только развивается, поэтому такие специалисты востребованы.
- Если хорошо себя проявить на выбранной позиции, можно привлечь внимание зарубежных специалистов, получив выгодное предложение о работе.
- Даже в России доходы сотрудников такого профиля превышают средний уровень по стране.
- При наличии коммерческой жилки гейм-дизайн можно превратить в прибыльный бизнес.
- Основной недостаток профессии в том, что в России пока нет ВУЗов такого профиля.
- Чтобы стать гейм-дизайнером, нужно самостоятельно планировать обучение, заниматься саморазвитием, требующим значительных финансовых затрат.
- Для получения выгодного предложения по трудоустройству надо накопить хоть какой-то опыт работы или представить интересные идеи проектов.
- Сами гейм-дизайнеры зачастую работают в условиях аврала, дедлайнов и ненормированного рабочего дня.
Известные представители профессии
Как стать гейм-дизайнером
Для реализации в геймдизе обучения по профилю будет недостаточно. Такой сотрудник должен обладать рядом качеств, которые позволят ему проявить себя в столь специфичной и требовательной к профессионалам области.
Гейм-дизайнер должен:
- быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
- иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
- обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
- владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
- быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
- отлично владеть русским и английским языками.
Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.
Где учиться на гейм-дизайнера
ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.
Перспективы и карьерный рост
Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя. Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране. Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.
Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев — гейм-дизайнер в России
Оценка заработной платы гейм-дизайнеров за последний год показала, что в Москве начинающие работники получают от 20 до 40 тыс. рублей. Чаще всего они числятся в качестве внештатных сотрудников. Профессионалы, попавшие в штат солидной компании, получают от 60 до 130 тыс. рублей. Учитывая специфику направления и то, что в нем можно работать удаленно, представителям регионов доступен аналогичный уровень заработка.
[salary]
Итог
Профессия гейм-дизайнера только набирает популярность в нашей стране, но уже зарекомендовала себя как перспективное и интересное направление. Это отличный вариант для программистов — профессионалов и самоучек — влюбленных в компьютерные игры и обладающих неуемной фантазией.