Менеджер по рекламе
06.01.2020 2020-03-23 20:28Менеджер по рекламе
Менеджер по рекламе
Реклама — один из ключевых факторов в сферах торговли и оказания услуг. От качества презентации продукта зависят реакция на него потребителей и клиентов, уровень прибыли компании. Эта особенность делает профессию специалиста или менеджера по рекламе востребованной и прибыльной. Но, выбирая это направление, надо учитывать его специфику. Во-первых, обычно заказчикам трудно угодить. Во-вторых, рекламный проект может обернуться провалом. А в этой области достаточно одной серьезной ошибки, чтобы утратить с трудом заработанный авторитет и растерять клиентов.
Содержание
Описание профессии специалист по рекламе
Специалист по рекламе — это человек, который занимается ее разработкой или непосредственно созданием. При этом надо понимать, что в рекламе есть масса профессий разного типа и формата. Часто над одним проектом работает целая команда профессионалов. Они совместно решают, какую схему продвижения выбрать, чтобы увеличить продажи, расширить аудиторию, сделать бренд более узнаваемым или просто привлечь внимание к какому-либо событию.
Важные личные качества
Главное качество, которое необходимо специалисту по рекламе — креативность. Работа в этой области во многом является творческой, поэтому не лишними будут хороший вкус, художественные таланты. Представитель рекламного бизнеса должен уметь продвигать свои услуги. В этом ему помогут уверенность в себе, коммуникабельность, способность убеждать. Большую пользу принесет и наличие организаторских способностей. Специалисты по рекламе часто вынуждены работать с творческими людьми, которым сложно придерживаться правил и временных рамок. Также такой сотрудник обязан быть терпеливым, выдержанным, пунктуальным, легким на подъем, обучаемым.
Трудовые обязанности
В зависимости от рода деятельности, а также поставленных задач, обязанности сотрудника рекламной сферы могут быть следующими:
- изучение марки, объекта, линейки, бренда, события, которое подлежит проработке;
- составление сценария работы в плане раскрутки проекта, создание для него определенного образа и его поддержание;
- анализ статистики по объекту, составление прогнозов по нему в случае продвижения тем или иным способом;
- составление плана продвижения проекта в рамках установленного бюджета;
- выполнение действий, предусмотренных рекламной кампанией;
- составление отчетов, сбор статистики, внесение изменений в схему работы с целью повышения ее эффективности.
Профессиональные знания
Для получения специальности не обязательно иметь высшее образование, но оно станет существенным преимуществом. Во-первых, солидные работодатели предпочитают формировать свой штат из профессиональных кадров. Но, если сначала набраться опыта в небольших организациях, этот момент может быть опущен. Во-вторых, получение образования в ВУЗе дает выпускнику не только диплом, но и знания, необходимые для работы в области.
Рекламщик должен знать и уметь:
- как проводить статистические исследования, анализировать полученные данные;
- как организовывать работу людей, входящих в состав команды проекта, а также подключенных к ней сторонних лиц;
- как правильно составлять бюджет и эффективно распоряжаться этими средствами;
- как увеличивать объемы продаж, привлекать клиентуру, создавать положительный образ объектов;
- как вести различные виды отчетности для собственного удобства, а также взаимодействия с заказчиком/работодателем.
Для эффективной работы рекламщику понадобятся знания в сфере дизайна, брендинга, маркетинга, психологии, финансов, политики. Большим плюсом станет владение хотя бы одним иностранным языком. При работе в области узкой направленности необходим информационная база по направлению.
Плюсы и минусы профессии
- Сегодня реклама представляет основу всех областей жизни человека. Она используется в торговле и сфере услуг. Без нее не обходятся политика, социальные проекты, производство. Она нужна государственным структурам, СМИ, представителям шоу-бизнеса, интернет-предпринимателям.
- Такая востребованность позволяет профессионалу найти свою нишу, дает шанс на реализацию потенциала.
- Также к положительным моментам можно отнести: высокий уровень заработка, полезные связи, обилие вариантов карьерного роста и перспектив.
- Главный минус направления — высокий уровень конкуренции. Чтобы попасть в солидную компанию, нужно иметь на выбор: диплом престижного ВУЗа (лучше зарубежного), связи, опыт и авторитет, хорошие показатели стажировки.
- При этом пара неудачных проектов или не слишком убедительных презентаций, которые привели к потере клиентов, могут стать причиной увольнения.
- Также стоит учесть, что работа в рекламе изматывает морально и физически. Нужно много думать, еще больше делать, контролировать массу мелочей, уметь найти общий язык с исполнителями и клиентами.
Известные представители профессии
Какую специальность можно получить
Обучаясь в высшем учебном заведении по направлению «Реклама», можно стать:
- экспертом по контекстной рекламе — создание банеров, анимационных картинок или видеороликов для размещения на сайтах и переадресации клиентов на сайт заказчика;
- менеджером по связям с общественностью — отвечает за формирование и поддержание имиджа (образа) компании, бренда, линейки продуктов;
- e-mail-маркетологом — расширяет клиентскую базу компании путем создания завлекающих сообщений для рассылки по электронной почте;
- арт-директором — сотрудник высшего звена, который руководит ведением конкретного проекта или работой целого рекламного отдела;
- маркетологом — изучает потребности потребителей и специфику рынка, анализирует статистику и результаты уже использованных способов продвижения продукции;
- криэйтором — эксперт в сфере создания индивидуального образа проекта или компании, от которого будет зависеть общественное мнение об этом объекте;
- медиабайером — договаривается с представителями радио, телевидения, печатных изданий и различных рекламных площадок о предоставлении рекламного времени или площади;
- digital-стратегом — креативщик, который сочетает обязанности аналитика и маркетолога;
- геомаркетологом — проводит исследования в плане проходимости локаций, выбирает оптимальные места для размещения магазинов или других коммерческих точек, а также рекламы;
- SMM-менеджером — планирует и реализует меры по продвижению сайтов, а также различных продуктов посредством медиа-пространства.
При отсутствии профильного образования, но наличии красивого и грамотного слога можно стать копирайтером. Такой сотрудник пишет продающие тексты, придумывает слоганы, создает запоминающиеся описания для продуктов. Еще на этапе обучения можно поработать промоутером, попробовав свои силы в прямом продвижении товаров и услуг.
Особенности карьерного роста
Сфера рекламы отлично подходит активным и амбициозным людям, которые настроены на постоянный профессиональный прогресс. Даже при отсутствии на старте профильного образования здесь всего за несколько лет можно вырасти с промоутера до креативного директора. Главное, понимать не только специфику рекламного бизнеса, но и особенности конкретной области. Развитие карьеры возможно как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Например, некоторые копирайтеры получают в разы больше, чем руководители рекламных агентств.
Заработная плата
Делая выбор в пользу профессии из области рекламы, стоит подготовиться к трудному старту. Новички, независимо от сферы деятельности, здесь сначала получают 20-30 тыс. рублей. Многие готовы бесплатно стажироваться в крупных рекламных агентствах, чтобы иметь возможность проявить себя и получить предложение о трудоустройстве. Зарплата опытных сотрудников зависит от них самих и качества их работы. Она может составлять как 50-60 тыс. рублей, так и несколько сотен тысяч рублей в месяц.
[salary]
Заключение
В последние годы рекламный бизнес активно развивается, что создает спрос на представителей профессии. Одновременно с этим растет конкуренция между специалистами, которые борются за рабочие места у солидных работодателей. Человек с образованием по этому профилю способен реализовать себя, независимо от специализации. Главное, развивать в себе необходимые личные качества и постоянно повышать уровень профессионализма.